Занятие 3   

Конспект занятия

Тема: Один. Много. Группировка предметов по цвету.

Цель: Учить сравнивать предметы по цвету.
Задачи: Уточнить знания о понятиях «один», «много».
Закреплять умение находить и составлять группу из однородных предметов и выделять из нее один по цвету и производить над ними действие; учить согласовывать числительное один с существительными; Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, на, над»).
Материал:
Демонстрационный материал:

Ход урока.

1. Дети садятся на ковре и играют с пальчиками под стишок «Фрукты».

1, 2, 3, 4, 5
(Сжимаем и разжимаем кулачки)
В сад идем мы собирать
(Загибаем пальчики, начиная с мизинца)
Груши, яблоки и сливы,
Мандарины, апельсины.

(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь)

2.Игра «Соберем урожай».

На доске яблоня с яблоками 3 цветов и 2 размеров. - Что выросло на яблоне? Будем собирать урожай в корзины. - Сколько красных корзинок? Одна. - Сколько зеленых корзинок? Одна. - Сколько желтых? Одна. - Сколько всего? Много. (три, если кто-то из детей умеет считать) Нужно положить яблоки в корзины так, чтобы в каждой были похожие яблоки. Если собирать по размеру, то одна корзина будет лишняя. Нужно собирать яблоки в корзины по цвету.
В первую корзину соберем красные яблоки, во вторую – зеленые, а в третью – желтые.
- Саша, возьми одно яблоко. Сколько яблок ты сорвал? Какого оно цвета? У тебя большое красное яблоко. Повтори.
- В какую корзинку ты положишь это яблоко?
Разложить все яблоки.

3. Физминутка.

       Мы потопаем немножко, вот так вот так,
       Мы похлопаем в ладошки, вот так, вот так,
       Мы попрыгаем немножко, вот так, вот так,
       И присядем на дорожку, вот так, вот так.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

4. . Игра «Найди, кто один»

Найдите стульчик, на котором нарисован такой же предмет и скажите, что на нем стоит. На стульчиках прикреплены картинки, парные картинки у воспитателя. На стульчиках стоят игрушки, например, 1 матрешка и много мышек. 1 груша и много тарелок. - Принеси предмет, который один на этот стол. Что ты принес? Почему ты принес именно этот предмет? Матрешка одна, поэтому я ее поставил на стол.

5.Игра «Где что лежит?»

Что лежит на столе?  Назовите одним словом. Фрукты. Поставлю корзину. Куда я поставила корзину? На стол. Разложу фрукты. Куда я положила грушу? В корзинку. Где лежит яблоко? Перед корзиной. А где лежит апельсин? Вы его видите? Где он прячется? За корзиной. Возьми банан и положи его в корзину. Куда ты положил банан? Положи красное яблоко перед корзиной. Куда ты положил красное яблоко? И т.д.

6. Итог урока.

Какая игра больше понравилась? Сегодня мы раскладывали предметы по цвету и считали где один предмет, а где много.

Игры по теме урока:

1. «Спрячь игрушку» (подвижная):

Воспитатель берет собачку и говорит: «Шарик хочет поиграть с вами в прятки. Он будет прятаться, а вы его будете искать. Но когда найдете, не берите руками, а сразу бегите на стульчик, кто первый сядет, тот и скажет, где спрятался Шарик и поможет ему спрятаться в следующий раз».

2. «Подбери игрушки для матрешки» (настольная):

У детей в коробке матрешки 4 цветов и картинки-игрушки такого же цвета.
- Подбери матрешкам игрушки такого же цвета, как их платьица.
Образец смотри здесь.

3. «Спрячь мячик» (настольная):

У детей листы картона разного цвета и кружки такого же цвета.
- Если мы положим красный мячик на желтую полочку ее хорошо видно. А на какую полочку я должна положить красный мячик, чтобы его было не видно? (На красную.) Спрячь все мячики.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.