Смотреть на сайте

Овощи. Огурец и помидор.

Задачи: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски).
Вызвать интерес к созданию пластической композиции из 3 предметов.
Координировать движения обеих рук.
Развивать мелкую моторику.
Материалы: комочки пластилина красного, зеленого цвета (+1 по выбору для тарелочки), клеенки, салфетки бумажные.
Демонстрационный материал: плакат «Овощи», пластилин для показа преемов лепки овощей. Натуральные овощи помидор и огурец для исследования формы.

Ход занятия:

1. Подвижная игра «В огород мы пойдем»

В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
(выполняем движения по тексту стихотворения)
- Какие овощи собирали?

2. Рассматривание плаката. - Какие еще овощи здесь изображены?

3. Игра «Узнай на ощупь».

- Какие овощи спрятались в чудесном мешочке? 
(Огурцы и помидоры разного размера.)

4. Рассматривание овощей.

Дети рассматривают и ощупывают помидор и огурец (натуральные) - Какого цвета помидоры ? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? (гладкие) Какого цвета огурцы? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? (шершавые) Воспитатель кладет 1 помидор и 1 огурец на тарелочку. - Сегодня мы будем лепить эти овощи. Какого цвета нам понадобится пластилин? Почему?

5. Пальчиковая гимнастика. «Овощи» Ю.Тувим.

Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
(шагают по столу пальчиками)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
    Тут овощи спор завели на столе:
    Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
    (изобразить как моют руки)
    Картошка, капуста, морковка, горох,
    Петрушка иль свекла? Ох!
    (загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
(Указательным пальцем правой руки
«резать» по ладошке левой)
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
(загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
    Накрытые крышкой в душном горшке
    Кипели, кипели в крутом кипятке
    (Положить ладошки одну на другую на стол или на колени)
    Картошка, капуста, морковка, горох,
    Петрушка и свекла, ох!
    (загибают пальчики, вытирают лоб на «Ох»)
И суп овощной оказался не плох!
(круговые движения ладони по животу)

6. Порядок выполнения работы:

- показ воспитателем приема раскатывания цилиндра;
- дети имитируют движения лепки без пластилина;
- лепка огурца (воспитатель помогает жестами, приемом «рука в руке»);
- самостоятельная лепка детьми помидора

7. Итог урока - выставка работ.