«Ягодка за ягодкой»

Задачи: Учить детей создавать ритмические композиции; показать возможность сочетания нескольких техник: рисование карандашами и палочками или пальчиками по выбору детей; развивать чувство ритма, воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке; развивать мелкую моторику.
Материалы:гуашь красного и зеленого цвета в баночках, консистенции жидкой сметаны, ватные палочки, тряпочки, фломастеры, тонированная бумага, кружки красного и зеленого цвета.
Демонстрационный материал: незавершенные композиции «Ягодки на веточках», фломастер, кружки красного и зеленого цвета. Изображение земляники, малины и рябины.

Ход занятия:

1.Воспитатель с детьми шагают под стихотворение:

Мы шли, шли, шли,
Земляничку нашли,
1, 2, 3, 4, 5,
Мы идем опять искать.

2. Дети садятся за стол, воспитатель выставляет на стол корзину с ягодами. Дети рассматривают содержимое корзины, называют знакомые ягоды.
Некоторые ягодки растут на кустах. (малина) Воспитатель прикрепляет на доску картинки. Некоторые прячутся в траве. Что это за ягодка? (земляника) Она так называется потому, что растет близко к земле. Какие еще ягодки прячутся в траве? На деревьях тоже растут ягоды. Как называется это дерево?(рябина) Нат каких деревьях еще растут ягоды?

3. Игра в мяч "Назови ягодку". Воспитатель бросает мяч детям по очереди, просит назвать любую ягодку и не повторять те, что были уже названы.

4. Воспитатель показывает незавершенную композицию «Ягодки на веточках». На этих веточках ягодки не все созрели. Воспитатель прикрепляет сначала красную ягодку-кружочек, потом зеленую, снова красную и снова зеленую. Какую ягодку прикрепим следующей, чтобы не нарушить ритм? Воспитатель дает правильно назвавшему кружок и просит прикрепить на доску. Какая ягодка будет следующей? И т.д.

5. Мы сегодня с вами будем рисовать ягодки гуашью, но не кисточкой, а ватной палочкой. Что нам понадобится для рисования? Гуашь, палочки, тряпочки, листы бумаги.

6. Пальчиковая гимнастика.

Пальчик, пальчик-непоседа,
Где ты бегал, где обедал?
Я с мизинцем ел малинку,
С безымянным ел калинку,
Ел со средним землянику,
С указательным клубнику.

7. Порядок выполнения работы:

- Воспитатель показывает, как нарисовать веточки фломастером или цветным карандашом
- воспитатель берет ватную палочку, окунает ее в краску и сначала рисует ягодки зеленого цвета одну за одной, оставляя между ними промежутки, затем берет другую ватную палочку и рисует ягодки красного цвета в промежутках
- дети выполняют рисование ягод на основе незавершенных композиций.

8. Итог урока - выставка работ.

Занятие разработано на основе книги: "Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.", М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с, переиздание доработанное и дополненное.