Маленькие волшебники

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Музыкальная игра

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Хотите ли вы обучить своего ребёнка самостоятельно чистить зубы и убирать за собой свои игрушки? Хотите научить другим элементарным бытовым навыкам, таким как приготовление простейших блюд или мытьё посуды?

Для этого, как правило, используется всего два способа по смыслу "кнута и пряника" - или корыстно мотивировать действие за вознаграждение, или принудить к действию через насилие. Последнее используется чаще всего, и где-то даже называется воспитанием. Но есть, оказывается, ещё один далеко не новый, но хорошо забытый способ - привлечение к действию через игру. К действию в пределах ближней сферы детских интересов! Пусть ребёнок приготовит еду для своей куклы, помоет за ней посуду и вместе с ней почистит зубы. И тогда эти рутинные занятия принесут ему одно только удовольствие. Кому не приходилось изучать в школе иностранные языки? И много ли тех, кто эти языки действительно знает? А ведь не могут быть все плохими учениками. Когда в классе все двоечники, то это уже не ученики плохие, а плох учитель и плоха его система преподавания. Разве трудно в непринуждённом общении, без зубрёжки и перенапряжения обучить ребёнка иностранному языку? Не трудно, и эффективность такого обучения будет во много раз выше. Более того, даже обучение игре на скрипке можно сделать увлекательным и интересным, если репетировать с ребёнком утомительные гаммы в различных игровых жанровых интонациях, вместо того чтобы стоять рядом и помахивать розгами. Хотите научить ребёнка танцевать? Можете, конечно, отдать его в классический балет или классическую же хореографию. Там поставят его к станку, и сделают из него марионетку, робота, послушного солдата, который бесстрастно на "раз-два-три" будет вышагивать по сцене. В лучшем случае, они не искалечат его физически, что для классического балета обычное дело, но психические травмы ребёнку обеспечены. Едва ли результат можно будет назвать танцем, поскольку музыку такому танцору легко заменяет метроном, но к дисциплине и беспрекословному подчинению вы его, разумеется, приучите. Вопреки всему этому, уже много лет существует такой приём приобщения детей к музыке и движению как Музыкальная игра, который развивает двигательную сферу и пространственное чувство ребёнка, который открывает у детей способности к творческому воображению и танцевальной импровизации. Ребёнок не просто начинает танцевать, - он начинает слушать и понимать музыку, он начинает самостоятельно создавать танец, он становится художником и поэтом, Творцом и даже Личностью.

http://vk.com/duncansummer
http://idvm.chat.ru/texts/283.htm
http://video.yandex.ru/users/troulp/view/11/

Приглашаем принять участие в Фестивале Айседоры Дункан (Фестивале Чистых Искусств) и более подробно ознакомиться с уникальным методом "Музыкальное движение".

http://duncanfestival.ru.tf
http://www.facebook.com/events/747285698744899/

0

2

МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАК ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
(макет сценария)
http://idvm.chat.ru/texts/333.htm
Существует два типичных заблуждения (стереотипа, традиционных мифа) о танце Айседоры Дункан.
1) Танец основан и был выстроен ТОЛЬКО НА ХАРИЗМЕ лично Дункан, танец был исключительно индивидуален, и поэтому не может быть повторён сегодня.
2) Дункан НЕ ОСТАВИЛА МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА для обучения танцу детей и взрослых, и поэтому обучение по системе Дункан невозможно.
Первый миф прописан в балетных энциклопедиях и, как правило, озвучивается ортодоксальными балетоманами, желающими принизить роль и значение Дункан в равитии танцевального искусства.
Подобные фразы произносят и рядовые обыватели, воспринимающие танец Дункан как внешнюю форму, а не как явление в его внутренней сути.
Обычно, при этом даже не звучат такие ключевые слова как ГАРМОНИЧЕСКИЙ КАНОН, ПОЛИФОНИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ и ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СВЕРХЗАДАЧА.
Айседора Дункан читала Иммануила Канта. Почему и для чего она это делала? Чтобы понять это, необходимо почитать самого Канта, а не слепо повторять заученные фразы из советской энциклопедии.
Дункан открыла людям танец в чистом виде, построенном по метафизическим законам чистого искусства. В гармоническом искусстве танца Айседоры Дункан стремление к гармонии и красоте выражено в идеальной форме.
Отталкиваясь от музыки, она пришла в движении к гармоническому канону, и именно поэтому стала главной и единственной основоположницей всего танцевального модерна.
Дункан добилась идеального соответствия эмоциональной выраженности музыкальных и танцевальных образов.
Это был новый подход к искусству танца, новый метод творческого выражения, который находился за пределами эстетических рамок традиционной балетной школы.
Движение рождалось из музыки, а не предшествовало ей.
Музыка - это движение, выраженное в звуке. Танец Дункан - это не танец, а музыка движения.
http://video.yandex.ru/users/idvm/view/1/
Следовать идеям Дункан - не значит копировать её движения, нелепо задирать колени и повторять "древнегреческий шаг". Дункан подобного не любила и относилась ко всем такого сорта подражателям с нескрываемым презрением.
Если рассматривать дунканизм как образ мышления, как философию, то возникает абсолютно другая задача - не обучить танцу, а раскрыть в ученике врождённые способности к танцу и творчеству.
Если мы говорим о свободном движении, о свободном духе в свободном теле, то практически каждый ребенок - дунканист.
http://video.yandex.ru/users/idvm/view/5/
Дункан не составила подробного методического руководства по хореографии, но она оставила после себя БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ обучения, новаторские подходы, идеи и философию истинного танца.
И первой, кто попытался изложить основные хореографические подходы Дункан в дидактически упорядоченной системе упражнений, была Стефанида Дмитриевна Руднева (1890-1989), российская танцовщица и методист по детскому образованию, одна из основательниц метода музыкально-эстетического воспитания "Музыкальное движение".
Ей и её единомышленникам удалось открыть тайну слияния музыки и движения в художественный образ. Строгий научный и эстетический анализ дали огромный теоретический материал, раскрывающий многие секреты техники Дункан, и позволили разработать СОТНИ УПРАЖНЕНИЙ, последовательно развивающих на практике музыкальность, двигательный аппарат ученика, его эстетическое чувство и творческое начало в нём.
http://video.yandex.ru/users/idvm/view/49/
1. Категорически запрещается подменять ощущение музыкального ритма АРИФМЕТИЧЕСКИМ СЧЕТОМ, механически согласовывать движения с музыкой. Дети должны целостно воспринимать музыку и следовать за развитием музыкальной мысли.
2. На первое место по музыкально-воспитательному значению выходит САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА детей над музыкальными произведениями, танцевальная импровизация.
3. Детям и педагогу категорически ЗАПРЕЩЕНО ГОВОРИТЬ что-либо во время звучания музыки. Музыку надо уважать и беречь.
4. Занятия проходят ПОД ЖИВУЮ МУЗЫКУ. Так достигается наибольший эффект сопричастности и сопереживания музыкальному замыслу.
5. Дети ТАНЦУЮТ БОСИКОМ. Природная постановка стопы формирует правильную осанку и не деформирует тело выворотными позициями как в балете.
6. На каждом занятии проводится МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА. Это позволяет привлечь детей к действию (движению) в рамках сферы их непосредственных интересов.
Музыкальная игра позволяет привлечь внимание детей к особенностям содержания и звучания каждого музыкального произведения, каждого музыкального образа (к сюжету и построению произведения).
Музыкальная игра – это приём приобщения детей к музыке, к пониманию её содержания, к размышлению, осмыслению её выразительных средств. У детей открываются способности к творческому воображению и танцевальной импровизации. Танцы разучиваются естественным образом, "без зубрёжки". Дети не только привыкают чувствовать форму произведения и все нюансы в характере музыки, но и получают навыки общения в коллективно-пространственных композициях.
Ребёнок не просто начинает танцевать, - он начинает слушать и понимать музыку, он начинает самостоятельно создавать танец, он становится Художником, Поэтом, Творцом, Личностью.
http://ecodance.chat.ru/method.htm

0