Занятие 9
Конспект занятия
Тема: Счет до двух. Длинный, короткий.
Цель: Познакомить с понятиями "длинный", " короткий". Учить сравнивать по длине методом приложения (наложения)
Задачи: Закреплять счет до двух, умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством, закреплять понятия справа, слева.
Материалы: монеты с цифрами 1 и 2, кошелек, игрушки небольшого размера.
Раздаточный материал: полоски-дорожки для сравнения длины наложением, карточки с домиками, карточки с изображением 2 машин с цифрами 1 и 2, карточки с игрушками,
1.Пальчиковая гимнастика.
(поочередно соединяем подушечки пальцев, соответственно тексту, одновременно на обеих руках)
В гости к пальчику большому
приходили прямо к дому
Указательный и средний,
безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья –
Друг без друга им нельзя!
2.Проложи дорожки.
У детей полоски-дорожки и карточки с домиками. - Одинаковые ли дорожки? - Чем отличаются? - Какая из них длиннее? Наложим одну полоску на другую так, чтобы один конец совпадал. Положим длинную дорожку между красным и синим домиками, а короткую между желтым и зеленым домиками. - Где дорожка длиннее вверху или внизу? Поставьте машинку на длинную дорожку. - Домик какого цвета справа от него? Слева? Поставьте машинку на короткую дорожку. - Домик какого цвета справа от нее? Слева?
3.Физминутка.
На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые,
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Эй, машины, полный ход.
Я - примерный пешеход.
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
4.Посади пассажиров по машинам.
У детей карточки с машинами. На одной машине написана цифра 1, на другой – 2 и карточки с изображением 1 и 2 игрушек. - Одну игрушку положим в машину с цифрой 1, а две – с цифрой 2. Найдите машину с цифрой 1. Положите в эту машину одну игрушку.
5.Магазин.
У воспитателя в кошельке монетки с цифрами 1 и 2. Дети по очереди достают монетки из кошелька и «покупают» указанное цифрой количество игрушек.
6.Итог урока.
- Какие цифры вспоминали? - В какие игры играли? - Как сравнивали дорожки? - Какая игра больше всего понравилась?
При подготовке занятия использовались книги:
1. Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: "Баласс" 2002 (2-е изд.). — 176 с.
Рабочий лист к занятию 9.
Игры по теме урока:
1. Разложим по длине.
У детей по 4 палочки разной длины. Разложим по длине.
- Найдите самое длинное бревно и положите горизонтально, теперь найдите самое длинное из оставшихся и положите под первым, и т.д.
Встанем в пары (подвижная):
Дети встают в 2 ряда напротив друг друга.Один ребенок остается без пары. В каком ряду больше детей? (Мальчиков или девочек?) Почему? У каждого есть пара, а у Лены нет пары. значит мальчиков больше, чем девочек. Под музыку дети разбегаются и по окончании звучания снова встают в 2 ряда. А теперь кого больше девочек или мальчиков? Число детей не изменилось. В каком ряду больше детей? (мальчиков или девочек?) и т.д.
2. Разложи на тарелочки.
У детей карточки с тарелками. Под тарелками написаны цифры 1 или 2. Задание: положить нужное количество конфет на каждую тарелочку. Тарелочек может быть 3, 4 или 5. Под каждой надо написать цифры 1 или 2. Можно сделать цифры съемными и тогда можно использовать эти же карточки при закреплении других цифр и отсчитывания другого количества предметов.
3. Собери картинку.
У детей карточки с цифрами 1 и 2 разного цвета, разрезанные на 2 части. - Соберите цифры. - Как они называются?