Занятие 7   

Конспект занятия

Тема: Счет до двух.  Круг.

Цель: Познакомить с геометрической фигурой - круг.
Задачи: Закрепить умение считать до двух, учить узнавать предметы круглой формы в окружающей обстановке и на рисунке. Закрепить понятия «столько же, поровну, больше, учить уравнивать группы предметов по количеству двумя способами.
Материалы: 2 белочки, 2 зайчика на наборное полотно, круг для знакомства с формой, круги для рисования предметов круглой формы.
Раздаточный материал: карточки с машинами, кружочки по 3-5 на каждого для выкладывания, круги большого размера для исследования формы.

1.Пальчиковая гимнастика. Пальчик-мальчик, где ты был?
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
Кого встретил пальчик в лесу?   Как называют всех этих животных? Дикие.

2.Сравнение групп предметов.
Отгадайте загадку.
Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупло орешки прячет, сушит на зиму грибы? Белка.
А вот и белочки.  Какие пушистые. Сколько белочек к нам пришло в гости? 2
А это кто?
Летом серый, а зимой белый. Зайчик.
Сколько зайчиков? Два. Одинаково ли у нас зайчиков и белочек? У каждой белочки есть пара. Значит их поровну. Два и два – одинаково, белочек столько же, сколько зайчиков.
Закройте глазки. Воспитатель убирает одну белочку. Откройте глазки. Что изменилось? А теперь белочек и зайчиков поровну? Кого больше? Как снова сделать поровну? Один способ – прибавим недостающую белочку. Два и два снова поровну.
Опять закройте глазки. Воспитатель убирает зайчика. Что изменилось? Поровну ли теперь белочек и зайчиков? Кого больше? Как снова сделать поровну? Зайчик убежал в лес и не вернется. Надо убрать одну белочку. Один и один – одинаково, поровну.

3.Закрепление понятия «столько же».
Выкладывание. Что изображено на карточке? Машины. Сколько машин? Две. Положи столько же колес, сколько машин. Сколько колес ты положил? Почему?

4.Знакомство с кругом.
Знакомство с кругом.
На какую фигуру похоже колесо? На круг. Вот и к нам в гости пришел круг.
- Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я круг. Очень люблю катиться по дорожке. У меня нет углов, поэтому я быстро могу докатиться туда, куда хочу.
Возьмите по одному кругу. Попробуйте покатить. Катятся круги? Покажите левую руку – эта ручка левая, прижмите круг  левой рукой к столу. Обведем круг по краю пальчиками правой руки. Нашли уголочки? Их нет. Это круг.

5.Физминутка. Пузырь.
Раздувайся пузырь,
раздувайся большой,
да не лопайся.

6.Фантазеры.
Какие предметы напоминает круг?
Сейчас я дорисую круг до предмета, а вы назовете, что получилось. Воспитатель дорисовывает круги, а дети называют, например, часы, солнышко, воздушный шарик и т.д.
Теперь вы возьмите карточку с кругом и сами дорисуйте его до какого-нибудь предмета.

7.Итог урока.

В какие игры играли? Какая игра больше всего понравилась?

Игры по теме урока:

1. Резиночка (подвижная):

Дети встают в круг и берут в руки резинку, у которой концы сшиты вместе. Задание: с помощью резинки покажите большой круг, маленький. Можно изобразить любую геометрическую фигуру.

2. Положи столько же (настольная):

У детей карточки с изображением различных предметов (до 5). Задание: положи столько же кружков (квадратов и т.п.) , сколько предметов на карточке.

3. Геометрическое лото. (настольная)

На большой карточке изображен круг. Задание: найти все карточки с предметами круглой формы и выложить их в "окошках".

4. Геометрическая мозайка. (настольная)

У детей карточки с изображением какого-нибудь предмета из геометрических фигур. Задание: выбрать из набора геометрических фигур нужные для создания данной картинки и сложить.
1 вариант: накладывать геометрические фигуры на карточку,
2 вариант: самостоятельно выложить такое же изображение, как на карточке.
3 вариант: запомнить и выложить изображение предмета по памяти.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

Сайт