Тема: Число и цифра один. Счет до двух.

     Цель: Учить считать до двух, различать, где изображен один предмет, а где два.  Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить выкладывать счетный          материал на полоске слева направо. Учить выкладывать столько же предметов, сколько на карточке. Закрепить понятия «поровну», «одинаковое количество».  Закрепить знание цифры 1. Учить составлять цифру 1 из двух полосок.
    Материалы: Цифра один, грибы разных видов по одному, грибы для счета 2 штуки, белочки 2, грибы для игры «Раз, два, три, грибы собери!» по количеству детей.
    Раздаточный материал: карточки с 2 ежиками, грибочки по 3, полоски для игры «Собери цифру 1», шнуровка «Высушим грибы».

            Ход урока.

1.Пальчиковая гимнастика. Пальчики в лесу.

            Один, два, три, четыре, пять.
            (сжимать и разжимать кулачки)
            Вышли пальчики гулять.
            («шагают» по столу)
            Этот пальчик гриб нашел.
            Этот пальчик чистить стал.
            Этот резал.
            Этот ел.
            Ну а этот, лишь глядел!
            (разгибают пальчики)

(эту пальчиковую гимнастику и многие другие Вы можете найти здесь)

2.Число и цифра один.

       - Что на доске изображено? Грибы. - Сколько грибов? Много. - Сколько мухоморов? Подосиновиков? Подберезовиков? Лисичек? Белых? (по одному)
       Вот и цифра один.
                                   Вот один, иль единица,
                                   Очень тонкая, как спица.

3.Закрепление образа цифры один.

        - Составим цифру один из полосок. Одинаковые ли полосочки? Одна длинная, другая короткая. Составьте цифру один.

4. Счет до двух.

        На доске белочка. - Сколько белочек? Одна. - Угостим ее грибочком. Сколько грибочков? Один. Грибов у нас столько же, сколько белочек.
        Пришла к нам еще одна белочка. - Сколько стало белочек? Две. А теперь грибов столько же, сколько белочек или нет? Как сделать, чтобы орешков стало
        столько же,  сколько белочек? Добавить. Теперь белочек и грибов поровну? Сколько теперь грибов? Два и два - одинаково, поровну.

5.Работа с индивидуальными карточками.

        У детей карточки, на которых по 2 ежика. - Кто нарисован? - Сколько ежиков? Положим столько грибочков, сколько ежиков. - Как это сделать?
        Покажите правую руку, спрячем за спину, левую. Левой рукой будем держать карточку, вот так, а правой выкладывать грибочки слева направо, вот так.
       - Сколько    грибов  положили?

6.Физминутка.

          Мы в лесок пойдем, шагают
          Мы грибок найдем.
          В шапочке нарядной   поднять руки через стороны
          Светло-шоколадной.   и соединить над головой пальчики
          Ты не прячь грибок   Погрозить пальчиком
          Под листок свой бок.
          Ты ребяткам нужен    Круговые движения ладони
          К вечеру на ужин.   по животу.

7.Игра «Грибочки соберем»

       В группе "выросли" грибочки: в разных местах лежат карточки с изображением грибов. - Какие грибы знаете? Сейчас будем собирать грибы. Каждый возьмет только один   
       грибок, который я назову.
       - Раз, два, три, мухоморы собери. – Сколько у тебя  мухоморов? Один. Положим в корзинку. - Сколько всего получилось мухоморов? Много.
       - Раз, два три, лисички собери.
       - Раз, два, три, белые грибы собери.
       - Раз, два, три, подосиновики собери.

8. Игра "Сушим грибы".

       - Как грибы сохранить на зиму? Высушить, засолить. Мы высушим, соберем на ниточку только съедобные грибы.
       У детей карточки с грибами и цветной шнурок. Дети должны собрать все карточки на шнурок, оставив мухомор на столе.

9. Итог урока.
       - Какую цифру сегодня вспомнили собирали? Один.
       - Кого мы угощали грибами? Белочек и ежиков. – Сколько было белочек?  Ежиков?
       - Какая игра больше всего понравилась?

   

Рабочий лист к занятию 5

Игры по теме урока:

1. "Домино" (настольная)

2. "Найди пару" (настольная)

У детей карточки с 1 - 2 предметами на каждой. Надо найти 2 одинаковые карточки или 2 с одинаковым количеством предметов.

3. "Собери цифру" (настольная)

Издеталей собрать цифру 1.

4. "Узнай цифру на ощупь" (настольная)

На листе картона приклеены цифры, вырезанные из бархатной или наждачной бумаги. Дети должны найти цифру один на ощупь.